Суббота, 27.04.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Панцерной Натальи Евгеньевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Из опыта работы окружающий мир

Формирование геометрических представлений младших школьников на уроках естественно-научного цикла.

Формирование пространственного мышления ребёнка является важнейшей частью его интеллектуального развития. Хорошее пространственное воображение необходимо и инженеру, и дизайнеру, и экономисту, и математику.

     По мнению доктора психологических наук, профессора И. С. Якиманской, пространственное мышление формируется в результате общего психического развития ребёнка, его взаимодействия с окружающим миром, а также под влиянием обучения, в ходе которого ученик познаёт пространственные свойства и пространственные отношения объектов.

    Возраст младшего школьника является  наиболее благоприятным для развития пространственного мышления, поскольку наглядно-образный стиль мыслительной деятельности является в этот период ведущим. Развитию пространственного мышления младших школьников как разновидности образного мышления способствует работа с геометрическими объектами.

     Геометрический материал в программе математики  начальной школы  представлен достаточно объёмно. За весь период обучения  учащиеся знакомятся с такими геометрическим фигурами как «точка», «прямая», «отрезок», «луч», «кривая», «ломаная», «прямой угол», «тупой угол», «острый угол», «окружность», «круг», «треугольник». «прямоугольник», «квадрат». Геометрическим телам также отведено значительное место. Важнейшее место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. На уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства идёт отработка практических навыков – формирование представлений и видения геометрии в окружающем нас мире, развитие умения по вычерчиванию, измерению и построению фигур.

       Тема: формирование геометрических представлений младших школьников на уроках естественно-научного цикла.

  Цель моей работы: выявление эффективных приёмов и способов работы по формированию геометрических представлений младших школьников на уроках естественно-научного цикла.

         Задачи:

  •  изучить методическую литературу и периодическую печать по данной теме

  •  проанализировать курс окружающего мира и разработать интегрированные задания по геометрии

  • познакомиться с уже имеющимся опытом коллег по данному вопросу

  • собрать методический, дидактический и демонстрационный материал по данной теме  применять его в своей педагогической деятельности

Вход на сайт
Моя школа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Сайт Панцерной Натальи Евгеньевны © 2024
uCoz