Четверг, 15.11.2018, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Панцерной Натальи Евгеньевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родительские собрания

     

Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

 

Цель: знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

 

Задачи:1) познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников

 

2) предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

 

Вопросы для обсуждения: 1) физические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе;

 

2) система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению

 

Ход собрания:

 

Вступительное слово учителя.

 

    Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности?

 

    Начнём с вопроса: Как прошёл первый школьный день вашего ребёнка?

 

(Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником).

 

 Родительский практикум.

 

  Затем можно провести игру «Корзина чувств». Родители выбирают из корзины то чувство, которое вас переполняет  более всего в тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, назовите это чувство.

 

(В ходе этой игры, родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают). Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

 

Вступление медсестры школы.

 

   Медсестра или специально приглашённый врач знакомят родителей с физическими и психологическими проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса. Медсестра обращает внимание на следующее:

 

- Изменение режима для ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

 

- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.

 

- Наблюдение родителей за правильной посадкой ребёнка во время выполнения домашних заданий, соблюдение правил освещения рабочего места.

 

- Предупреждение близорукости, искривление позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

 

- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

 

- Организация правильного питания ребёнка.

 

- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, обручи, гантели и т.д.

 

-Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

 

Выступление психолога.

 

   Психолог рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.

 

-         Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.

 

-         Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей  у ребёнка в школе).

 

-         Первое условие  школьного успеха – само ценность ребёнка для его родителей.

 

-         Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.

 

-         Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения  с ними после урока.

 

-         Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, крики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).

 

-         Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физическое и психическое наказания.

 

-         Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

 

-         Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

 

-         Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

 

Подведение итогов.

 

В конце нашего собрания хочу познакомить с правилами, которые помогут  вашему ребёнку в адаптационный период.

 

1.     Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

 

2.     Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.

 

3.     Не дерись без причины.

 

4.     Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

 

5.     Играй честно,  не подводи своих товарищей.

 

6.     Не дразни никого, не плачь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

 

7.     Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

 

8.     Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

 

9.     Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

 

10.                       Старайся быть аккуратным.

 

11.                       Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

 

12.                       Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

Эту памятку можете повесить у него в комнате, а в конце недели желательно обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие нет. Обсудите почему, по какой причине.

  

Вход на сайт
Моя школа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Сайт Панцерной Натальи Евгеньевны © 2018
uCoz