Меню сайта
Наш опрос
|
Родительские собрания
Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе».
Цель: знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
Задачи:1) познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников
2) предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Вопросы для обсуждения: 1) физические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе;
2) система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению
Ход собрания:
Вступительное слово учителя.
Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности?
Начнём с вопроса: Как прошёл первый школьный день вашего ребёнка?
(Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником).
Родительский практикум.
Затем можно провести игру «Корзина чувств». Родители выбирают из корзины то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, назовите это чувство.
(В ходе этой игры, родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают). Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.
Вступление медсестры школы.
Медсестра или специально приглашённый врач знакомят родителей с физическими и психологическими проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса. Медсестра обращает внимание на следующее:
- Изменение режима для ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.
- Наблюдение родителей за правильной посадкой ребёнка во время выполнения домашних заданий, соблюдение правил освещения рабочего места.
- Предупреждение близорукости, искривление позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
- Организация правильного питания ребёнка.
- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, обручи, гантели и т.д.
-Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Выступление психолога.
Психолог рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
- Первое условие школьного успеха – само ценность ребёнка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после урока.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, крики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физическое и психическое наказания.
- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
Подведение итогов.
В конце нашего собрания хочу познакомить с правилами, которые помогут вашему ребёнку в адаптационный период.
1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
3. Не дерись без причины.
4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
6. Не дразни никого, не плачь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
10. Старайся быть аккуратным.
11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Эту памятку можете повесить у него в комнате, а в конце недели желательно обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие нет. Обсудите почему, по какой причине.
|
Моя школа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||