Четверг, 25.04.2024, 13:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Панцерной Натальи Евгеньевны

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Родительское собрание по теме: "Трудности адаптации первоклассника в школе".

Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников к школе».

Цель: знакомство родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

Задачи:1) познакомить родителей с особенностями адаптации первоклассников

2) предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: 1) физические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе;

2) система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению

Ход собрания:

Вступительное слово учителя.

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодолеть возникшие трудности?

Начнём с вопроса: Как прошёл первый школьный день вашего ребёнка?

(Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребёнок в кругу семьи в честь того, что он стал школьником).

Родительский практикум.

Затем можно провести игру «Корзина чувств». Родители выбирают из корзины то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, назовите это чувство.

(В ходе этой игры, родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают). Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

Вступление медсестры школы.

Медсестра или специально приглашённый врач знакомят родителей с физическими и психологическими проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса. Медсестра обращает внимание на следующее:

- Изменение режима для ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.

- Наблюдение родителей за правильной посадкой ребёнка во время выполнения домашних заданий, соблюдение правил освещения рабочего места.

- Предупреждение близорукости, искривление позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

- Организация правильного питания ребёнка.

- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, обручи, гантели и т.д.

-Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Выступление психолога.

Психолог рассказывает родителям о способах преодоления психологических трудностей адаптации учащихся первых классов.

  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
  • Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).
  • Первое условие школьного успеха – само ценность ребёнка для его родителей.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после урока.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, крики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физическое и психическое наказания.
  • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

Подведение итогов.

В конце нашего собрания хочу познакомить с правилами, которые помогут вашему ребёнку в адаптационный период.

  1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  2. Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
  3. Не дерись без причины.
  4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.
  6. Не дразни никого, не плачь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  10. Старайся быть аккуратным.
  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
  12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Эту памятку можете повесить у него в комнате, а в конце недели желательно обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие нет. Обсудите почему, по какой причине.

Категория: Мои статьи | Добавил: gfywthyfz (20.02.2017)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Моя школа
Поиск

Сайт Панцерной Натальи Евгеньевны © 2024
uCoz